Кира Шайтанова Музыкальный эксперт, певица

Формат и неформат: как стать популярным в Украине

Как стать популярным в Украине, и что такое "формат" и "неформат" — видеоблог Киры Шайтановой для ONLINE.UA.

95% молодых исполнителей, которые приносят свою песню на радио, сталкиваются с достаточно стандартным приговором: «Извините, но ваша песня — неформат». Давайте разберемся, что сегодня вкладывается в понятие формата и неформата на радиостанциях.

Что же такое формат? Формат – это продукт, который понятен и популярен среди большого количества людей. Само собой разумеется, что джазовую или песню в стиле deep-house вы не будете нести на попсовую радиостанцию.

Какова структура настоящей форматной песни?

Настоящая форматная песня длится немножко больше трех минут, идеальный хронометраж для нее – 3.25. В форматной песне должно быть оставлено место для вступления, проигрыша и коды, то есть окончания. Если ранее формат этих песен выглядел, как три припева-три куплета, сейчас это немножко более расширенное понятие, и выглядит форматная песня примерно так: вступление-куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-два припева-окончание. Для более наглядного примера: достаточно стандартная, форматная песня – это практически любая песня композитора Константина Меладзе.

У меня была достаточно забавная ситуация: когда я принесла свою песню на одну известную столичную радиостанцию, программный директор, послушав ее, сказал – вы знаете, мне очень нравится, но, к сожалению, я не могу взять ее в эфир, потому что мы крутим только хиты. У меня возник вопрос: я же хочу сделать песню популярной, почему ее не берут раскручивать? Если вы хотите, чтобы вашу песню взяли на радио, вы должны понимать, что самый главный человек при отборе песен, которые будут идти в эфир, – это программный директор. Именно он полностью прописывает трэк-лист: какие песни будут играть, какие песни играть не будут.

Вопреки всеобщему мнению, что можно заплатить за эфир, купить его себе, хочу развенчать этот миф, потому что для того, чтобы ваша песня стала популярной, узнаваемой и желаемой, она должна проиграть минимум 200-300 раз.

На сайте фактически каждой радиостанции есть прайс-лист, где указана стоимость одной минуты рекламы. Вдумайтесь – трехминутная песня проиграет 200-300 раз. Это огромные деньги, и не думаю, что вы на это согласитесь.

Какие есть варианты для того, чтобы сделать свою песню популярной до уровня радиостанции? В этом случае я всегда говорю людям: никогда не отчаивайтесь. Выкладывайте свои треки в социальные сети, участвуйте в конкурсах для молодых исполнителей, никогда не опускайте руки – рано или поздно вас все-таки заметят.

Что хотелось бы пожелать молодым исполнителям? Сейчас такое огромное количество молодых, раздвигающих рамки форматов, придумывающих что-то свое, добивающихся высот без продюсеров. Спасибо вам большое, и я желаю, чтобы у вас все всегда получалось, руки никогда не опускались, и вы диктовали свои личные форматы.

+15
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Загрузка...
Войти