Закрыть

Все сервисы

Школа —  это учёба, режим, дисциплина и трудолюбие

Школа — это учёба, режим, дисциплина и трудолюбие


  |  Другие посты автора

Похоже, истерика с началом учебного года отгремела. Дети, родители и учителя смирились и вошли в привычный ритм.

Собирала утром дочь в школу и подумала, что от отношения родителей к этому периоду в жизни ребёнка, многое зависит.

  • Во-первых, не только жизнь детей меняется с поступлением в школу. Это здорово влияет на жизнь его взрослого окружения.

И это задача «номер раз»: не впадать в состояние ученика «советской школы», который видит в сегодняшних педагогах своего ребёнка тех, кто имеет право ЕГО воспитывать.
Я бы ни при каких обстоятельствах не позволила в отношении себя или своих детей тон, который время от времени приходится слышать в школах. Он такой... поучительно-уничижительный.

Родители — это не послушники. Это ответственные взрослые, которые доверяют педагогу то, в компетентности чего, он сам расписался.
Научить учиться, социализироваться.
Во многом даже научить выдерживать общую дисциплину.
Что совсем не значит «терпеть и страдать».
Если учитель не даёт то, что необходимо — идём дальше.
Если ребёнок не берет необходимое — учимся это брать, принимать, осваивать.

Мне неприемлемо, когда мне дают задания, которые мне нет смысла реализовать:
«Научите каллиграфично писать букву Ж».
Я не научу. Но сделаю так, что Катя (пока единственная школьница под моим самым трепетным вниманием) научится писать и Ж и все остальные буквы).
Я не делаю уроки с Катей и считаю это правильным для наших отношений. Я бы раздражалась, она бы тревожилась. 
Если она просит о помощи, я никогда не откажу. Но я не буду «бояться» что когда Катя пишет букву Ж, кто — то подумает что это мама научила/не научила ее этому.
У меня это отдельно и у моей школьницы тоже, слава Богу!
Это большая нагрузка: писать букву Ж, помня о том, что мамино чувство собственного достоинства от этого зависит.

  • Во-вторых , я не прошуСЬ за своих детей. Это не опечатка.

Мне кажется, родители порой выпрашивают роли в спектакле не для детей и их радости, а для того, чтобы у них самих были дети, которые играют главные роли в школьных пьесах.
При этом, я бы никогда не оставила Катину просьбу ее защитить.
Да, узнала бы подробно о случившемся.
Да, подсказала бы как можно пробовать самой решить, давая ей эту возможность.
И да, перевернула бы мир с ног на голову, если поняла бы, что ребёнок в беде и нуждается в защите.

Верю, что первые учителя — это ангелы-хранители.
И хранят они не только детей и их вдохновение, а и нервы родителей.
Средняя школа — это уже об учёбе, режиме, дисциплине и трудолюбии.

Я замечаю, как моя Катя становится все больше своей с каждым днём и мне это приятно видеть.
Я не боюсь стать ей «ненужной» более, ведь всем буквам Ж я ее уже обучила.
Я с ней рядом, но не вместо неё.
Я за неё, но не перед ней.
Я жду ее во взрослой жизни, не отбирая у неё детство, помарки и ошибки на ее собственном пути.


Новости других СМИ
Загрузка...