Закрыть

Все сервисы

Поведение с обслуживающим персоналом моментально проявляет людей

Поведение с обслуживающим персоналом моментально проявляет людей


  |  Другие посты автора

Есть один момент, который моментально проявляет людей. Это поведение с обслуживающим персоналом. Некоторые люди путают его с прислугой и смотреть на это невыносимо.

В одной из книг Дональда Трампа (когда он был "всего лишь" бизнесменом) я прочитала интересную историю. Трамп снимался в реалити-шоу "Кандидат". Были стажеры, они проходили испытания, в каждой серии Трамп увольнял одного. Победитель оставался работать в его компании.

В первой серии Трампа загримировали в водителя, который должен был забрать стажеров и привезти на знакомство в компанию. По приезду он сразу же уволил то ли одного, то ли двоих. За хамское отношение. Не к себе как Дональду Трампу, а именно к водителю как обслуживающему персоналу.

Отношения гостя/клиента и обслуживающего персонала — это отношения равных людей в разных ролях. Быть официантом или кассиром — это роль, которую человек выбрал. Сознательно, по призванию или по стечению обстоятельств — неважно. Это его выбор, который не означает, что другие могут вытирать об него ноги.

Да, бывают ситуации, когда люди в роли обслуживающего персонала выполняют свою работу непрофессионально. Бывает, что официант недостаточно широко улыбается, не слышит и не видит вас. Что делать в таком случае и надо ли устраивать показательные выступления?

Первое — не давайте волю эмоциям. Если вам что-то не нравится, дайте себе минуту помолчать и спокойно сформулировать (для себя же), что именно не так.

Второе — дайте себе ответ, чего на самом деле вы хотите. Задели ваше самолюбие и теперь хочется самоутвердиться? Тогда это не к официанту, а к психотерапевту. Или хочется улучшить сервис в данном месте? А, может, лучше вообще сюда не возвращаться?

Из этого следует третье — хотите улучшить сервис, тогда говорите не с официантом, а с управляющим зала или человеком, который отвечает за работу персонала. Если вам неловко высказывать претензии, то превратите их в пожелания. Как раз это будет эффективно и в выигрыше останутся все стороны.


Новости других СМИ
Загрузка...